Бордюр и поребрик – в чем различие?
Многие ошибочно считают, что слова «поребрик» и «бордюр» отличаются лишь географией произношения. То есть, москвичи предпочитают говорить «бордюр», а питерцы (назло столичным жителям) «подъезды» называют «парадными», а «бордюры» – «поребриками». На самом же деле привычное соперничество между официальной и культурной столицами здесь ни при чем.
Заглянем в толковый словарь.Бордюр в переводе с французского языка означает край, кромка. То есть, бордюр - выложенный плоско или заподлицо край тротуара.
Поребрик – поставленный на ребро камень или кирпич, возвышающий над дорогой.
То есть, разница между поребриком и бордюром заключается в укладке камня.
Таким образом, и в Санкт-Петербурге и в Москве есть и поребрики и бордюры, как впрочем, и во всех других городах.
Однако нужно отметить, что в Питере все дорожные ограждения, как правило, называют «поребриками», а в Москве «бордюрами». По правде говоря, с точки зрения обычных прохожих, особой разницы нет – какое ограждение установлено по краям дороги. Однако и поребрик и бордюр являются важными элементами дорожного полотна. Ведь именно они являются дополнительными укреплениями, предохраняющими разрушение тротуаров и дорог.
Основное предназначение дорожных бордюров.
Дорожные бордюры выполняют следующие функции:
- Укрепление краев улиц и дорожных магистралей.
- Разделение городских зон. Например, проезжей зоны - от пешеходной.
- Предотвращение ДТП – наезда автомобилей на оградительные конструкции.
- Создание горизонтального упора для тротуарной плитки.
Качество дорожных бордюров напрямую зависит от технологии их производства. Завод «ЖБИ Пермь» предлагает качественные дорожные бордюры, изготовленные в строгом соответствии с требованиями ГОСТа, по самым демократичным ценам.
Возникли вопросы? Напишите нам: 2471756@mail.ru.