История появления дорожных бордюров
История появления дорожных бордюров исчисляется веками. Считается, что первые бордюры появились в Древнем Риме в 450 году до нашей эры. Эти бордюры возвышались над уровнем дорожного полотна на сорок пять сантиметров. В Европе дорожные бордюры появились лишь в конце XVIII века. Внешне они представляли собой довольно длинные кирпичи, которые обжигались в специальных печах. В двадцатом веке на смену кирпичному бордюру пришел долговечный – железобетонный бордюр. Эта смена была вынужденной, так как кирпичный бордюр стал плохо выдерживать возросшие нагрузки на дорожное полотно.
Бордюр – французское слово, которое в переводе означает край или кайма, обрамляющая что-либо. Помимо основной разделительной функции, этот дорожный элемент выступает при укладке асфальтового, плиточного, брусчатого покрытия в качестве надежного упора. Благодаря бордюру, срок эксплуатации дорожного покрытия довольно существенно увеличивается.
Бордюры бывают односторонние и двусторонние. Как правило, двусторонние дорожные бордюры используются для разделения зон, где есть незначительный перепад высот. Например, для разделения газона и тротуара. Односторонние используются при наличии существенной разницы высот. Например, для разделения проезжей части дороги и тротуара. Бордюры подразделяются и по сфере применения. На сегодняшний день существуют магистральный, газонный и дорожный бордюры. К каждому из этих видов предъявляются особые требования.
Как показывает практика последних десятилетий, наибольшим спросом пользуются железобетонные бордюры. Именно они привлекают строителей оптимальным сочетанием высоких эксплутационных качеств и вполне демократичной стоимостью. Бетонные бордюры долговечны, внешне привлекательны и стойки к механическим и климатическим воздействиям.
Купить дорожные бордюры по оптимальной цене можно на пермском заводе «ЖБИ Пермь».
Возникли вопросы? Напишите нам: 2471756@mail.ru.